Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 18:40

Сайт учителя русского языка и литературы Мальковой Марины Юрьевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Диктанты к урокам

 
Контрольный диктант за 2 полугодие 5 класс.
 Коротка летняя пора на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по её бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения. В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот! Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда. Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.
 
Грамматические задания.
1.Синтаксический разбор предложения. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. 2.Морфологический разбор 1 вариант 2 вариант Птенцы Горы
 
Контрольный диктант за 2 полугодие 6 класс.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи. Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Грамматические задания.
1Синтаксический разбор предложения. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
2.Морфологический разбор 1 вариант 2 вариант
Маленькие Снежные
Контрольный диктант за 2 полугодие 9 класс.
Утро. Тайга дышала, просыпалась, росла. Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы. И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг. Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белесая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно- льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота. Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз- другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём. Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
Грамматические задания.
1.Синтаксический разбор. Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
2. Произвести морфологический разбор слов Солнце Над лесом.
 
Контрольный диктант за 2 полугодие 8 класс.
Незнакомая усадьба. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую- то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое - где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего – то родного, очень знакомого.
 
Грамматические задания.
1. Синтаксический разбор предложения. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
2.Произвести морфологический разбор слов по вариантам: 1. Дрожал 2. Переливался.
 Контрольный диктант за 2 полугодие 7 класс.
 Певец родной природы.
Константин Алексеевич Коровин, выдающийся русский живописец, любил писать русскую природу. Его вдохновляли простые, но трогающие душу человека вещи. Обыкновенный букет ромашек или облитая солнечными пятнами старая веранда превращались на его холстах в значительное явление искусства. Художник любил работать над пейзажами где- нибудь на задворках бедной деревеньки, возле ветхого бревенчатого мостика или на косогоре, откуда видны синие леса и светлые петли дорог и рек. Он хотел, чтобы живопись выглядела лёгкой и артистичной, как непринуждённые строчки Пушкина, как искристая музыка Моцарта. Коровин работал очень много, писал круглый год: зимой, летом, осенью, весной. Его стройная фигура была хорошо знакома и москвичам, и жителям небольшой деревушки на речке Нерль. Он очень любил писать цветы. Многие его холсты – это живые краски сирени, роз, фиалок. Художник изображал их то растущими на воле, в садах, лесах, то собранными руками человека в прекрасные букеты. Так солнечно и щедро мог написать природу только влюблённый в жизнь и людей человек.
 
Грамматические задания.
1.Синтаксический разбор предложения. Художник изображал их то растущими на воле,… 2.Морфологический разбор слов Растущими Собранными
 
Итоговый тест за курс 6 класса.
  1 вариант.
1.Укажите слово в котором ударение падает на третий слог. А. позвонит Б. языковое чутьё В. удобнее Г.премировать
 
2.Найдите грамматическую ошибку. А. тоскую по вас Б. ихний сын В. девятьюстами рублями Г.в обоих классах
 
3.Отметьте правильное словоупотребление. А. я кушаю Б. моя автобиография В. одеть пальто Г. играть рояль
 
4.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков. А. нечто- отрицательное местоимение Б.пятёрка- имя существительное В каждого- определительное местоимение Г. семеро – собирательное числительное
 
5.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки. 1 Безыдейный 2Превилегия 3Прикрасить 4Разъезд 5Растилать 6Бесвязный 7Безжалостный 8Доблестный А.1,4,8. Б.1,5,6. В 2,3,8. Г 2,5,6.
 
6.Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением. 1. М.. ролюбие, 2.Р..стение 3.Насл..ждаться 4Сож.. леть 5Сл..жение 6Разб..рать 7Зам.. реть 8 Бл..сну А.3.5.7 Б1.3.4 В.4.5.8. Г 2.4.6
 
7Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь. 1.Прос..ба 2.Декабр.. ский 3Рыбач..его 4Из- за туч.. 5Похож.. 6Увлеч..ся 7 Намаж..те 8Увидиш.. А.4.5 Б.1.6.8. В.2.3. Г.4.7.
 
 8.Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н. 1.ю..ый 2.подли..ый 3.стари..ый 4.стекля..ый 5даль тума..ая 6.зем..ой 7безветр..ый 8серебр..ый А.2.5.6. Б.3.5.8. В.1.6.8. Г.1.4.
 
9.Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно. 1 2 3 (Не ) большой дом, далеко (не) красивый поступок, (не) широкая, 4 5 6 но глубокая река, (не) ряха, (не)решительность действий, (не) правда. А.3.4. Б.2.6. В.2.3. Г.1.5.
 
10.Найдите слова, строение которых соответствует схеме 1.Перечитала 2.Спишите 3.Приготовилась 4.Приморский 5Преподаватель А.1.3 Б.3.5 В.2.4 Г.1.4.
 
 2 вариант
1.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог. А. партер В. звонит Б. прибыл Г.добыча
 
2.Найдите грамматическую ошибку. А. грущу по вас Б.в обеих книгах В.с восьмистами рублями Г. лягте
 
3.Отметьте правильное словоупотребление. А. памятный сувенир Б. играть значение В.надеть на себя Г. заглавная строка
 
 4.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков. А. девятка- имя существительное Б. некоторый – отрицательное местоимение В любой – определительное местоимение Г. пятеро – собирательное числительное
 
5.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки. 1.подытожить 6.приумолкнуть 2.збить 7.предания (старины) 3.растояние 8.сверсник 4.расчётливый 5.бурьян А.1.2.4. Б.1.3.7. В.4.7.8. Г. 2.3.8
 
6.Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением. 1.выр-сти 5.разб-русь 2.г-рделивый 6.сл=жить 7. р-сти 8. пост-лила 3.р-синка 4.м-ровой А .1.3.5. Б 2.4.8. В 2.3.4. Г 4.6.8.
 
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь. 1.зажеч –ся 5.богатыр-ский 2.сен- тябрь 6.собач-им 3.сер-га 7.пристанищ.. 4.жгуч.. 8. еш…те
 
 8.Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся нн. 1.карти..ый 5.деревя…ый 2.исти..ый 6.вещь бесце..а 3.румя…ый 7.ледя..ой 4.кожа…ый 8.ветре..ый (день) А.2.4.5. Б.3.6.7. В.2.4.7. Г.1.2.5.6.
 
9.Укажите, на месте каких цифр не пишется слитно. 1 2 3 (Не) глубокий, но рыбный пруд,(не) настная погода, ничуть (не) интересная 4 5 6 книга, (не) приятный запах, (не)приязнь, (не) маленький, а большой. А.1.2.4. Б.1.3.5. В.1.2.4.5. Г.1.3.
 
Контрольный диктант за 2 полугодие 10 – 11 класс.
Наташа с утра не имела ни минуты свободной и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей. В сыром, холодном воздухе, в тесноте колыхавшейся кареты она в первый раз представила себе то, что ожидает её там, на бале, в освещённых залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся просвещённая молодёжь Петербурга. То, что её ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это несообразно с впечатлением холода и темноты кареты. Она поняла, что её ожидает только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещённой лестнице. Но, к счастью её, она почувствовала, что глаза её разбегались: она ничего не видала ясно, пульс её забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у её сердца. Она шла, замирая от волнения, и всеми силами старалась скрыть его. Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про неё и смотрели на неё. Она поняла, что понравилась тем, которые обратили на неё внимание, и это наблюдение успокоило её. « Есть такие же, как мы, есть и хуже нас»,- подумала она. Пьер шёл, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шёл в толпе базара. Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер отыскивает в толпе их, и в особенности её. Но, не дойдя до них, Безухов остановился возле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который стоял у окна, разговаривая с каким – то высоким мужчиной. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский. Пьер подошёл к князю и схватил его за руку. «Вы всегда танцуете. Тут есть молодая Ростова, пригласите её»,- сказал он. « Где?»- спросил Болконский. Он пошёл вперёд, по направлению, которое ему указал Пьер. Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю. Он предложил тур вальса. « Давно я ждала тебя»,- как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от длинных разговоров, с которыми все обращались к нему, пошёл танцевать и выбрал Наташу, потому что на неё указал ему Пьер, и потому что она была первая хорошенькая женщина, попавшая ему на глаза. Едва он обнял тонкий, подвижный стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыхание и оставив её, остановился и стал глядеть на танцующих. Грамматические задания. Выполнить синтаксический разбор подчёркнутых предложений. 1 вариант. Но. К счастью её, она почувствовала… 2 вариант. Она поняла, что понравилась тем,
 
8-й класс

К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда. В такие дни краски вес смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты – несомненный признак постоянной погоды – высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба... (И.Тургенев)
(132 слова)
Грамматическое задание
1. Разберите словосочетания
I вариант: а) ложатся напротив солнца; б) над потемневшей землей;
II вариант: а) в такие дни; б) печать кротости.
2. Выполните синтаксический разбор предложений
I вариант: В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости.
II вариант: В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости.



6-й класс
Диван

Обычно диваном называют мягкую мебель с длинной стенкой и ручками, а иногда с валиками по краям. Родилось это слово в Турции.
В России диваны появились во времена Екатерины Великой. Это было во второй половине XVIII века, после взятия русскими войсками турецкой крепости Очаков. Роскошные диваны пришлись по вкусу знати, которая обставила ими гостиные. Перед диванами раскладывали дорогие безделушки. Из-за этого такие предметы мебели слыли «вывескою безрассудного тщеславия»1.
Лет пятьдесят спустя во многих домах завели диванные комнаты, где диваны располагались вдоль стен. Здесь члены семьи и гости собирались для бесед.
Несколько позже по заграничной моде диваны стали размещать в самом центре гостиной. Получалась какая-то «четырехугольная громада», что-то вроде «диванного пирога». (109 слов)
(По К.Буровику) Грамматические задания


1 Сделайте морфологический разбор:
I вариант – мягкую;
II вариант – турецкой (крепости);
2. Сделайте синтаксический разбор предложения:
I вариант – первого во 2-м абзаце;
II вариант – последнего в 3-м абзаце.


7-й класс

Домовой – сказочный персонаж

Домовой любит, когда к нему относятся по-человечески. Сластена. Особенно любит кисель и не может отказаться от него ни днем, ни ночью. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Жизнь и работа домового сосредоточены за печкой. Отсюда он следит, чтобы мыши и хозяева не озоровали, а в доме было тепло и уютно. Время от времени домовой сам любит похулиганить, переставляя вещи, стуча дверьми и окнами.
Выглядит он по-разному. Иногда его не отличишь от хозяина дома, а иногда он появится в виде седого старичка с лицом, сплошь заросшим волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.
Куда бы люди ни переезжали, они домового к себе просят. Долго просят, пока тот не согласится. Ведь дом без домового не дом, а недоразумение. Неуютно там. (119 слов)
(По Б.Голдовскому) Грамматические задания

1. 1. Выпишите из диктанта предложение:
I вариант – с причастным оборотом;
II вариант – с деепричастными оборотами.
2. Сделайте морфологический разбор причастия:
I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из 2-го абзаца.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz