Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 13:41

Сайт учителя русского языка и литературы Мальковой Марины Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок проект.
Тема: Урок-проект.
Учитель. Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определённая сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, то есть их надпредметный характер. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приёмов, направленную на практическое или теоретическое освоение действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий. Форма урока: Урок-проект-это форма закрепления и демонстрации навыков, необходимых в 21 веке. Особенности проектной деятельности: информационный (по доминирующей деятельности учащихся), монопроект (по предметно- содержательной области), мини-проект (по продолжительности), внутриклассный (по характеру контактов между участниками), форма продукта проектной деятельности - компьютерная презентация в программе Power Point. Форма организации учебной работы: классно- урочная. Цели: 1. Создать условия для самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников. 2. Учить пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач. 3. Развивать исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения анализа, построения гипотез, обобщения). Задачи: 1. Создать условия для творческого мышления, направить его познавательную деятельность. 2. Развитие творческого мышления учащихся. 3. Развивать креативность, формировать определённые личностные качества. 1. Вступительное слово учителя. Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-проект. Мы научимся создавать свой собственный, исследовательский, неповторимый, уникальный проект. Однако прежде всего нам необходимо познакомиться с основными этапами проекта: · Формулировка проблемы · Исследование проблемы, поиск аргументов в доказательство существования и актуальности сформулированной проблемы. · Поиск вариантов решения проблемы. · Анализ всех найденных решений проблемы, выбор наиболее оптимального и решаемого. · Разработка действий, направленных на реализацию выбранного пути решения (упор на личное участие). · Реализация проекта · Оценка результатов проекта. · Прогноз на будущее. Ваши проекты должны быть в определённой степени неповторимы и уникальны, направлены на достижение конкретных целей, проекты должны предполагать координированное выполнение взаимосвязанных действии. 2. Этапы урока. Формулировка проблемы. Организация деятельности. Тема нашей проектной деятельности: Подбор текстов к сдаче ЕГЭ и выполнение заданий по тексту. (Части. В и С). Я предлагаю вам подобрать тексты на темы: n Проблемы экологии. n Проблемы семьи. n Смысл человеческой жизни и предназначение человека. n Связь поколений, проблема отцов и детей. n Судьба Родины, её прошлое, настоящее и будущее. n Проблема сохранения родного языка. n Проблема сохранения исторических корней. n Роль искусства, литературы в жизни человека. Сегодня мы на уроке попытаемся разработать параметры и критерии оценки вашего проекта: соответствие теме, умение защитить свой проект, аккуратность выполнения работы, умение ответить на дополнительные вопросы. Планирование. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков. Поэтому, прежде чем приступить к работе, вам необходимо составить план своей деятельности, сформулировать проблему, затронутую автором текста. Учитель. Вам необходимо помнить о том, что каждый проект требует исследовательской работы. Безусловно, именно поиск информации является отличительной чертой проектной деятельности. Ваша задача подобрать текст из художественных произведений, обработать, осмыслить и представить участникам проектной группы. Вам необходимо подобрать материал из энциклопедий, словарей, художественной литературы, выработать план действия, осуществить постановку конкретных задач, определить средства реализации проекта, уточнить источники информации. Постараться ответить на вопросы: Какова формулировка проблемы исходного текста? Каким образом можно прокомментировать данную проблему? Какова позиция автора исходного текста? Какие аргументы можно подобрать, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт? Определение путей решения проблемы. Выбрав текст, уточните и определите его проблему, проясните контекст: Вспомните, что знаете вы об этой проблеме? Назовите возможные аргументы: 3-4 варианта. Проанализируйте их, выберите наиболее удачные, оцените все плюсы и минусы. Я предлагаю вам использовать информацию, имеющуюся в сети Интернет, различных справочников и художественной литературе, затем структурировать эту информацию в определённом порядке. Для этого необходимо вспомнить критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп по числу тем, предложенных учителем, каждой группе необходимо собрать информацию, подготовить вопросы к тексту, подобрать аргументы, подготовить комментарий. Ваша задача: собрать и уточнить информацию, уточнить лан деятельности, выполнить исследование, скорректировать план деятельности. Дома вы должны будете создать свой проект. Сбор информации. Учитель. Ребята, затем, вы должны приступить к сбору информации, так как данный этап работы способствует реализации деятельностного подхода как способа стимулирования познавательных интересов и создания условий для прочного усвоения. (Можно предложить учащимся оформить изученную информацию в электронном виде в форме презентации). Структурирование информации. Структурирование - следующий этап вашей работы, опираясь на таблицу критериев, приведённую выше, вы должны будете систематизировать свой материал в единое целое. Изготовление и оформление продукта, выбор формы презентации. И, наконец, вы выбираете свою формы защиты. Возможно, она будет выполнена в форме презентации, устного выступления, доклада, пересказа сообщений. Презентация проекта (публичное предъявление результатов). Ребята, на следующем уроке мы будем обсуждать полученные результаты, будем анализировать причины и недостатки, исправлять возможные недочёты, сформулируем выводы. Вам предстоит презентовать свои проекты по темам. Выводы к уроку. Самооценка и анализ. 3.Итог урока. Даже неудачные проекты имеют большое педагогическое значение, благодаря им к учащимся придёт понимание ошибок, появится мотивация к повторной деятельности, сформируется личный интерес к новому знанию. Думаю, что многие из вас благодаря проектам научились работать самостоятельно, брать на себя ответственность, анализировать результаты деятельности, выработали аналитический взгляд на информацию, сформировали адекватную самооценку. Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научаться определять главные и промежуточные цели и задачи. 2. Искать пути решения задач, рассматривать альтернативы и последствия. 3. Осуществлять и аргументировать выбор. 4. Научаться действовать самостоятельно. 5. Смогут сравнивать полученное с требуемым. 6. Корректировать деятельность по промежуточным результатам. 7. Объективно оценивать процесс и результат. 4.Домашнее задание. Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт, поэтому на следующий урок вы должны представить собственные проекты. 1.Создать индивидуальный проект – выполняется одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одарёнными детьми). 2. Создать групповой проект. (Выполняется скоординированной группой учащихся). 3.Можно создать краткосрочный проект – по определённой теме. Среднесрочный проект – проект, носящий интегрированный характер, который может объединять несколько учебных тем.
Категория: Мои статьи | Добавил: Мария (30.07.2011) | Автор: Малькова Марина Юрьевна E
Просмотров: 1781 | Теги: урок проект | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz